25.04.2016 в 21:36
Пишет _mimiau_:внезапно туториал!
Меня иногда спрашивают, как я снимаю кукол и как строю диорамы, и тут еще и в англоязычном комьюнити попросили рассказать, и я решила сделать небольшой урок-шпаргалку и собрать в нем всякие приемчики, которыми я пользуюсь почти всегда, и которые позволяют добиться ощущения "комнаты" на фотографии без мебели и комнаты как таковой. Мне захотелось смоделировать ситуацию, когда под рукой нет множества кукольных мелочей, и попытаться показать, как можно выйти из нее. В этом туториале я расскажу как построить сцену-комнату из доступных предметов и сфотографировать в ней куклу так, чтобы на фото было ощущение жилого пространства. Я не буду углубляться в настройки камеры и композиционные приемы, тк подобной информации в сети достаточно много и здесь работают те же способы что и при обычной фотосъемке, а расскажу по шагам о том, как и что можно сделать именно в плане построения сцены и добавлю кое-что касательно самой съемки кукол. В качестве модели я выбрала патрика, тк она самая большая из моих кукол, а больших кукол фотографировать сложнее, потому что они требуют больше пространства. Также, в этом уроке я не буду использовать кукольную мебель или любые предметы, которые сложно найти в окружении в обычном доме, доступно и дешево купить или которые нельзя сделать за 15 минут из подручных материалов.
поехали!
1. подготовка сцены
Для начала нужно определиться, где вы будете снимать. Обычно я использую поверхность икеевского каллакс, он стоит у окна, достаточно неплохо освещен - свет падает с одной стороны достаточно мягко рассеиваясь.
Вы можете использовать любую другую ровную поверхность и расставить, например, искусственные светильники, но если вы пользуетесь ими, учтите, что их температура или должна совпадать с температурой дневного света, если он попадает в помещение (5500 К), или, если вы пользуетесь только искусственным освещением, температуры ваших ламп должны быть одинаковыми. Посмотреть какие бывают схемы света можно в интернетах, вот например моя подборка студийных схем на пинтересте ru.pinterest.com/mimiaume/studio-light/
Каллакс не слишком-то широкий для такой большой куклы, как Патрик, и я расширяю и удлинняю поверхность пола с помощью нескольких досок ламината
- они остались у меня после ремонта. Это, конечно, вынужденная мера, если у вас есть достаточно большой стол, этого можно избежать
Я не рекомендую снимать кукол на полу, если у вас есть возможность снять их где-то еще - это просто не очень удобно, вам будет тяжело брать ракусы снизу, но, это тоже вполне возможный вариант.
Дальше, займемся стеной "комнаты". Для бжд я обычно делаю 1 стену, 2й выступает окно со шторой - оно с одной стороны создает границу, с другой не создает ощущения клаустрофобии. Оглянитесь вокруг себя, как далеко от вас стены у вас дома - пространство важно, если поместить куклу в уголок из стен, будет ощущение, что она в очень тесной коморке, а нам это не нужно. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы на фото была видна 1 стена и окно или 2 стены и окно, если пространство и размер куклы позволяют. 3 стены - уже тесновато.
Для стены я использую натянутый на раму грунтованый холст, я купила его в художественном магазине, он приличного размера. Можно было бы и пошире что-то взять конечно, но у меня больше ничего нет
Вы можете использовать другой большой и плоский предмет, мне нравится холст потому что он относительно устойчив, на него удобно лепить всякие штуки. Обычно я оставляю стены белыми. Но для этого урока я запаслась оберточной бумагой - оборачиваю мою стенку ей, закрепляю кнопками с обратной стороны.
Если вы решите пользоваться оберточной бумагой, старайтесь выбирать более матовые варианты, на них меньше бликует свет и они будут больше похожи на обои. Важно помнить о том, что все элементы в вашей сцене и кукла должны гармонично сочетаться - рисунок или расцветка фона не должна конкурировать с более важными объектами (кукла и ее платье, например), то есть, даже выбирая яркий фон, помните о том, как будет смотреться в нем ваша кукла и другие объекты.
Если у вас есть фон с рисунком для съемки бжд - отлично, его нужно погладить и закрепить так, чтобы уровень "пола" на фоне был на 1 см выше реального пола вашей сцены. следите за тем, чтобы фон висел ровно
Вернемся к нашей стенке - я выбрала коричневую оберточную бумагу с небольшим рельефом (в магазине особенно не было выбора, честно старалась найти что-то с рисунком). Поставим нашу модель в сцену и посмотрим что у нас получается
Так это все смотрится со стороны
А так - если прикинуть, что будет попадать в кадр. У патричка какой-то обдолбаный видок, ну ничего.
Сейчас пришло время задать масштаб, чтобы появилось ощущение что кукла находится в соразмерном окружении. Это можно сделать с помощью 2-3 больших объектов, соразмерных кукле.
Идея в том, чтобы не располагать вещи вдоль стены, а расставить их на разных уровнях относительно будущих точек съемки, так у нашей сцены появится объем, который обычно бывает в помещениях. Вы можете напечатать большой постер на "стену", повесить платье на вешалку рядом - или обойтись без постера, если рисунок на стене достаточно яркий. Если у вас нет вешалки, ее можно вырезать из коричневого картона - платье все равно будет на фоне и вешалка не будет сильно заметна. Если у вас есть шкатулка с ящичками, можно использовать ее, если нет шкатулки - можно заменить ее коробкой, обклеенной красивой бумагой - этот предмет тоже уйдет на фон и даже если будет "не настоящим" - этого не будет видно
Вид со стороны
И если ограничить кадр, патричку все еще дурно
Когда масштаб фона задан я переожу к переднему плану - тут может быть любой объект кукольной мебели, например стул, но, так как в этом уроке я обещала не использовать ничего подобного, я решила использовать небольшое зеркало из H&M - стоит около 10 евро. На самом деле подойдет любое милое настольное зеркало, даже икеевское может смотреться неплохо. Вы можете использовать его как есть, или использовать его как основу и украсить. Мое зеркало не настольное, а подвесное, и я трачу некоторое время, чтобы установить его на "пол" (и делаю это не очень добросовестно, не повторяйте мои ошибок)
Обратите внимание на то, как далеко от стены наодятся зеркало и кукла
Проверяем как дела, посадив куклу в сцену - вроде уже на что-то похоже, но все еще скучновато. Мелкие детали нас спасут!
Самое простое, что можно сделать - напечатать обложки книг, наполнить их (настоящими страницами - круто, но долго, а можно просто нарезать бумагу), проклеить и сложить книжки стопками. Можно напечатать поларойдные фотки и приклеить и к стене (я использую блу-так). Если у вас есть сшитый или вязаный кукольный плед - здорово, но, если нет, можно сделать из шарфа, например, взять вязаную наволочку на подушку (видела такие не помню где) или подходящей ткани (я использую куклоплед, у меня нет шарфа, извините))
Если у вас есть кусочки искусственного меха, вы можете использовать их на полу. Если у вас есть подушки для куклы, можно использовать их (фото), но я исхожу из того, что у нас ничего нет, поэтому подушки не участвуют
Я располагаю эти объекты чуть в стороне и впереди от зеркала, там и будет сидеть моя кукла на фото.
Я не рекомендую ставить куклу к стене (особенно если вы снимаете на фоне бжд-фона) - это очень уплощает картинку. Посадите вашу куклу на передний план, так у фото будет больше объема.
Оглянитесь вокруг и подумайте какие еще мелочи вы можете использовать. Мне нравится этот горшок с искусственной травой из зоомагазина - он для аквариумов, но, кажется, отлично подходит для кукольного интерьера. И точилка для карандашей в виде глобуса неплоо вписывается, но на деле нам просто нужны высокие объекты, пара штук - подойдут статуэтки или небольшие фигурки, посмотрите, часто такое можно найти среди сувениров, привезенных друзьями!
Чтобы занять мою куклу чем-то на время съемки я сделала карандаши (обрезаные и покрашеные зубочистки подойдут отлично) и блокнот (я использую мини-молескин, но вы можете сделать альбом сами). Вы можете придумать ей другое занятие - например вязание (подойдут булавки и клубок из ниток), чтение, гадание на картах (напечатанные таро наклеены на самоклеющуюся пленку с цветочным орнаментом, свеча - из набора для дня рождения) или вообще ничем ее не занимать, пусть сидит себе
В итоге у нас готова такая сцена
и все готово чтобы наконец начать Примерно в этот момент неудачно установленное зеркало спрыгнуло на пол и разбилось, но я решила не заменять его (потому что у меня нечем).
2. Фотографируем
Как я уже писала, в интернетах достаточно много общей информации о том, как настроить камеру и о том, какие композиционные приемы работают лучше, поэтому я не буду останавливаться на них и напишу о том, чего обычно не пишут Перед тем как снимать не забудьте убедиться в том, что ваш баланс белого настроен на ваш свет, если вы снимаете не в RAW а в JPG это очень существенно. Я снимаю в раве, потому что мне так удобнее и это позволяет корректировать картинку на постобработке без потери качества. Накануне съемки этого урока сдо мой макбук, так что фотки пришлось обрабатывать в почти полевых условиях
Итак, какие тут есть особенности.
1. Фокусное расстояние. Мы создали сцену, которая может выглядеть как комната, но не комната на самом деле, поэтому нам нужно сделать так, чтобы в кадр попало только то, что нам нужно, и срезалось лишнее. При этом желательно, чтобы перспектива кадра и линии в нем не были искажены. Поэтому обычно я снимаю используя фокусное расстояние в 50 и 80 мм, даже если мне нужно снять не портрет, а куклу целиком в окружении - приходится отходить от сцены, но эти расстояния позволят взять в кадр только то, что нам нужно.
2. Глубина резкости. Здесь все зависит от того, что вы хотите показать - если это портрет и фокус идет на глаза и лицо куклы, то открытая диафрагма - то, что вам нужно, но если вы хотите чтобы в зону резкости попала одежда и задний план не уходил в совершенное боке, стоит прикрыть диафрагму. Разные объективы работают по-разному, поэксперементируйте с вашим!
3. Точка съемки. Очень часто кукол снимают сверху вниз на широком угле, и это рушит все приготовления до, куклы выходят коротконогими головастами. Попробуйте не наклонять сильно камеру объективом вниз и присесть так, чтобы объектив был на уровне куклы, можно снимать чуть снизу вверх ( с уровня ног) или чуть сверху вниз (именно тут окажется удобным то, что вы строили вашу сцену на столе)
4. Горизонт. Все пишут про горизонт и я напишу - тут все просто - следите за тем, чтобы вертикаль в центре кадра (реальная или воображаемая) была вертикальной. Не по бокам, не горизонталь (вы можете снимать по касательной), а именно вертикаль и в цетре это все о горизонте
И вот, что у нас получилось в итоге, вроде похоже на комнату
спасибо всем, кто дочитал) не уверена что все изложено понятно, но можно спросить
надеюсь, эта шпаргалка будет полезна
URL записиМеня иногда спрашивают, как я снимаю кукол и как строю диорамы, и тут еще и в англоязычном комьюнити попросили рассказать, и я решила сделать небольшой урок-шпаргалку и собрать в нем всякие приемчики, которыми я пользуюсь почти всегда, и которые позволяют добиться ощущения "комнаты" на фотографии без мебели и комнаты как таковой. Мне захотелось смоделировать ситуацию, когда под рукой нет множества кукольных мелочей, и попытаться показать, как можно выйти из нее. В этом туториале я расскажу как построить сцену-комнату из доступных предметов и сфотографировать в ней куклу так, чтобы на фото было ощущение жилого пространства. Я не буду углубляться в настройки камеры и композиционные приемы, тк подобной информации в сети достаточно много и здесь работают те же способы что и при обычной фотосъемке, а расскажу по шагам о том, как и что можно сделать именно в плане построения сцены и добавлю кое-что касательно самой съемки кукол. В качестве модели я выбрала патрика, тк она самая большая из моих кукол, а больших кукол фотографировать сложнее, потому что они требуют больше пространства. Также, в этом уроке я не буду использовать кукольную мебель или любые предметы, которые сложно найти в окружении в обычном доме, доступно и дешево купить или которые нельзя сделать за 15 минут из подручных материалов.
поехали!
1. подготовка сцены
Для начала нужно определиться, где вы будете снимать. Обычно я использую поверхность икеевского каллакс, он стоит у окна, достаточно неплохо освещен - свет падает с одной стороны достаточно мягко рассеиваясь.
Вы можете использовать любую другую ровную поверхность и расставить, например, искусственные светильники, но если вы пользуетесь ими, учтите, что их температура или должна совпадать с температурой дневного света, если он попадает в помещение (5500 К), или, если вы пользуетесь только искусственным освещением, температуры ваших ламп должны быть одинаковыми. Посмотреть какие бывают схемы света можно в интернетах, вот например моя подборка студийных схем на пинтересте ru.pinterest.com/mimiaume/studio-light/
Каллакс не слишком-то широкий для такой большой куклы, как Патрик, и я расширяю и удлинняю поверхность пола с помощью нескольких досок ламината
- они остались у меня после ремонта. Это, конечно, вынужденная мера, если у вас есть достаточно большой стол, этого можно избежать
Я не рекомендую снимать кукол на полу, если у вас есть возможность снять их где-то еще - это просто не очень удобно, вам будет тяжело брать ракусы снизу, но, это тоже вполне возможный вариант.
Дальше, займемся стеной "комнаты". Для бжд я обычно делаю 1 стену, 2й выступает окно со шторой - оно с одной стороны создает границу, с другой не создает ощущения клаустрофобии. Оглянитесь вокруг себя, как далеко от вас стены у вас дома - пространство важно, если поместить куклу в уголок из стен, будет ощущение, что она в очень тесной коморке, а нам это не нужно. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы на фото была видна 1 стена и окно или 2 стены и окно, если пространство и размер куклы позволяют. 3 стены - уже тесновато.
Для стены я использую натянутый на раму грунтованый холст, я купила его в художественном магазине, он приличного размера. Можно было бы и пошире что-то взять конечно, но у меня больше ничего нет
Вы можете использовать другой большой и плоский предмет, мне нравится холст потому что он относительно устойчив, на него удобно лепить всякие штуки. Обычно я оставляю стены белыми. Но для этого урока я запаслась оберточной бумагой - оборачиваю мою стенку ей, закрепляю кнопками с обратной стороны.
Если вы решите пользоваться оберточной бумагой, старайтесь выбирать более матовые варианты, на них меньше бликует свет и они будут больше похожи на обои. Важно помнить о том, что все элементы в вашей сцене и кукла должны гармонично сочетаться - рисунок или расцветка фона не должна конкурировать с более важными объектами (кукла и ее платье, например), то есть, даже выбирая яркий фон, помните о том, как будет смотреться в нем ваша кукла и другие объекты.
Если у вас есть фон с рисунком для съемки бжд - отлично, его нужно погладить и закрепить так, чтобы уровень "пола" на фоне был на 1 см выше реального пола вашей сцены. следите за тем, чтобы фон висел ровно
Вернемся к нашей стенке - я выбрала коричневую оберточную бумагу с небольшим рельефом (в магазине особенно не было выбора, честно старалась найти что-то с рисунком). Поставим нашу модель в сцену и посмотрим что у нас получается
Так это все смотрится со стороны
А так - если прикинуть, что будет попадать в кадр. У патричка какой-то обдолбаный видок, ну ничего.
Сейчас пришло время задать масштаб, чтобы появилось ощущение что кукла находится в соразмерном окружении. Это можно сделать с помощью 2-3 больших объектов, соразмерных кукле.
Идея в том, чтобы не располагать вещи вдоль стены, а расставить их на разных уровнях относительно будущих точек съемки, так у нашей сцены появится объем, который обычно бывает в помещениях. Вы можете напечатать большой постер на "стену", повесить платье на вешалку рядом - или обойтись без постера, если рисунок на стене достаточно яркий. Если у вас нет вешалки, ее можно вырезать из коричневого картона - платье все равно будет на фоне и вешалка не будет сильно заметна. Если у вас есть шкатулка с ящичками, можно использовать ее, если нет шкатулки - можно заменить ее коробкой, обклеенной красивой бумагой - этот предмет тоже уйдет на фон и даже если будет "не настоящим" - этого не будет видно
Вид со стороны
И если ограничить кадр, патричку все еще дурно
Когда масштаб фона задан я переожу к переднему плану - тут может быть любой объект кукольной мебели, например стул, но, так как в этом уроке я обещала не использовать ничего подобного, я решила использовать небольшое зеркало из H&M - стоит около 10 евро. На самом деле подойдет любое милое настольное зеркало, даже икеевское может смотреться неплохо. Вы можете использовать его как есть, или использовать его как основу и украсить. Мое зеркало не настольное, а подвесное, и я трачу некоторое время, чтобы установить его на "пол" (и делаю это не очень добросовестно, не повторяйте мои ошибок)
Обратите внимание на то, как далеко от стены наодятся зеркало и кукла
Проверяем как дела, посадив куклу в сцену - вроде уже на что-то похоже, но все еще скучновато. Мелкие детали нас спасут!
Самое простое, что можно сделать - напечатать обложки книг, наполнить их (настоящими страницами - круто, но долго, а можно просто нарезать бумагу), проклеить и сложить книжки стопками. Можно напечатать поларойдные фотки и приклеить и к стене (я использую блу-так). Если у вас есть сшитый или вязаный кукольный плед - здорово, но, если нет, можно сделать из шарфа, например, взять вязаную наволочку на подушку (видела такие не помню где) или подходящей ткани (я использую куклоплед, у меня нет шарфа, извините))
Если у вас есть кусочки искусственного меха, вы можете использовать их на полу. Если у вас есть подушки для куклы, можно использовать их (фото), но я исхожу из того, что у нас ничего нет, поэтому подушки не участвуют
Я располагаю эти объекты чуть в стороне и впереди от зеркала, там и будет сидеть моя кукла на фото.
Я не рекомендую ставить куклу к стене (особенно если вы снимаете на фоне бжд-фона) - это очень уплощает картинку. Посадите вашу куклу на передний план, так у фото будет больше объема.
Оглянитесь вокруг и подумайте какие еще мелочи вы можете использовать. Мне нравится этот горшок с искусственной травой из зоомагазина - он для аквариумов, но, кажется, отлично подходит для кукольного интерьера. И точилка для карандашей в виде глобуса неплоо вписывается, но на деле нам просто нужны высокие объекты, пара штук - подойдут статуэтки или небольшие фигурки, посмотрите, часто такое можно найти среди сувениров, привезенных друзьями!
Чтобы занять мою куклу чем-то на время съемки я сделала карандаши (обрезаные и покрашеные зубочистки подойдут отлично) и блокнот (я использую мини-молескин, но вы можете сделать альбом сами). Вы можете придумать ей другое занятие - например вязание (подойдут булавки и клубок из ниток), чтение, гадание на картах (напечатанные таро наклеены на самоклеющуюся пленку с цветочным орнаментом, свеча - из набора для дня рождения) или вообще ничем ее не занимать, пусть сидит себе
В итоге у нас готова такая сцена
и все готово чтобы наконец начать Примерно в этот момент неудачно установленное зеркало спрыгнуло на пол и разбилось, но я решила не заменять его (потому что у меня нечем).
2. Фотографируем
Как я уже писала, в интернетах достаточно много общей информации о том, как настроить камеру и о том, какие композиционные приемы работают лучше, поэтому я не буду останавливаться на них и напишу о том, чего обычно не пишут Перед тем как снимать не забудьте убедиться в том, что ваш баланс белого настроен на ваш свет, если вы снимаете не в RAW а в JPG это очень существенно. Я снимаю в раве, потому что мне так удобнее и это позволяет корректировать картинку на постобработке без потери качества. Накануне съемки этого урока сдо мой макбук, так что фотки пришлось обрабатывать в почти полевых условиях
Итак, какие тут есть особенности.
1. Фокусное расстояние. Мы создали сцену, которая может выглядеть как комната, но не комната на самом деле, поэтому нам нужно сделать так, чтобы в кадр попало только то, что нам нужно, и срезалось лишнее. При этом желательно, чтобы перспектива кадра и линии в нем не были искажены. Поэтому обычно я снимаю используя фокусное расстояние в 50 и 80 мм, даже если мне нужно снять не портрет, а куклу целиком в окружении - приходится отходить от сцены, но эти расстояния позволят взять в кадр только то, что нам нужно.
2. Глубина резкости. Здесь все зависит от того, что вы хотите показать - если это портрет и фокус идет на глаза и лицо куклы, то открытая диафрагма - то, что вам нужно, но если вы хотите чтобы в зону резкости попала одежда и задний план не уходил в совершенное боке, стоит прикрыть диафрагму. Разные объективы работают по-разному, поэксперементируйте с вашим!
3. Точка съемки. Очень часто кукол снимают сверху вниз на широком угле, и это рушит все приготовления до, куклы выходят коротконогими головастами. Попробуйте не наклонять сильно камеру объективом вниз и присесть так, чтобы объектив был на уровне куклы, можно снимать чуть снизу вверх ( с уровня ног) или чуть сверху вниз (именно тут окажется удобным то, что вы строили вашу сцену на столе)
4. Горизонт. Все пишут про горизонт и я напишу - тут все просто - следите за тем, чтобы вертикаль в центре кадра (реальная или воображаемая) была вертикальной. Не по бокам, не горизонталь (вы можете снимать по касательной), а именно вертикаль и в цетре это все о горизонте
И вот, что у нас получилось в итоге, вроде похоже на комнату
спасибо всем, кто дочитал) не уверена что все изложено понятно, но можно спросить
надеюсь, эта шпаргалка будет полезна