Хорошо быть гусеницей: жрешь-жрешь-жрешь, потом закутываешься, спишь-спишь-спишь, просыпаешься - красавица!
30.09.2010 в 14:49
Пишет Suhmat:Блашинг. Часть 1, сильно вводная
Эта часть будет посвящена материалам и технике их использования. Я не претендую на универсальность и абсолютность, но раз уж я рассказываю как, будет разумным рассказать и чем.
Ну и для затравки и просто на похвастаться моя модель в почти готовом виде
Еще нет мелких доделок, эмали и ресниц, зато блаш в своем законченном виде
Фотография сделана со вспышкой.
![](http://farm5.static.flickr.com/4086/5038222177_304774f230.jpg)
1) Техника безопасности. дальшеНи красители, ни смывки и ни закрепители, ни даже меламиновая губка не являются безопасными в использовании. Используйте при нанесении перчатки, хорошую вентиляцию и угольные фильтры (последние просто обязательны при распылении закрепителя МСК. Совсем хорошо залезть с этим делом под вытяжку). Если вы облагорожены детьми постарайтесь убрать от их загребущих лапок все что только удастся вплоть до ватных дисков которые так славно сосать.
Я совершенно серьезна. Меламиновая губка и МСК нифига не полезны для легких. Пастель весьма ощутимо портит руки - сушит, а некоторые красители вызывают раздражение. Ласка отлично плавит резиновые перчатки так, что пальцы начинают склеиваться. И так далее.
Короче, все что вы делаете расписывая кукол, вы делаете на свой страх и риск![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2) Материалы. дальшеЯ покупаю материалы руководствуясь простым принципом - "Евреи, не жалейте заварки!" Проще говоря, если вы рассчитываете комфортно достичь хорошего результата, то вам придется вложиться в материалы.
— Для начала просто перечислю что я использую для нанесения блашинга. На переднем плане: лампы подсветки одинаковые чтобы светить с двух сторон (при хорошем солнечном свете не нужны), бумага для пастели (несмотря на то, что моя пастель позволяет набирать себя прямо с мелка, я предпочитаю наносить ее мелком на бумагу и от туда уже брать на кисть. Во-первых, я это делаю из-за того как именно я крашу, во-вторых я нередко в процессе смешиваю цвета и наконец я люблю смешивать пастель с водой и рисовать ей реснички и подводку. Ну и наконец, мне просто нравится переводить почем зря хороший ГОСТтовский ватман. Он такой шуршавый и пахнет вкусно
), перчатки (позволяют не довести руки до совсем уж чешуйчатого состояния, да и от отпечатков пальцев на голове уберегают), кисти (про них еще будет слово), влажная тряпка (протирать перчатки когда испачкаю пастелью. главное не забывать оставить сухой конец иначе наделаете пятен), смывка для старого клира (понадобится только если голова уже красилась), меламиновая губка (удаляет все следы пастели на сухую, счищает клир на сухую же, так что удаляя пастель не увлекайтесь, она и полиуретан шлифануть не дура), зубочистка (размохрить кончик о стол, макнуть в воду и можно счистить пастель из глубины уха или ноздри), стирательная резинка (то что она заделана в обойму типа ручка очень удобно, позволяет подтирать пастель не лапая голову), заюзаная салфетка (забыла оставить сухой конец у тряпки), стакан с водой, очень мягкая и сухая резинка (ее можно ломать прямо руками делая плоскую или острую грань) использованные зубочистки и ватные диски в прок.
И еще раз, вид с верху
— Кисти для блаша нужны самые разные, разных диаметров и видов и много. Много настолько, чтобы не приходилось одной кистью работать и светлой пастелью и темной. Экономия тут ИМХО не уместно. Для крупной тонировки лица я использую овальные синтетические кисти от 0 до 12. Для плотного насыщеного блаша в складках и труднодоступных местах лучше брать плоские прямоугольные кисти которые хороши так же в обработке локальных плоскостей типа век и мочек ушей. В данном случае лежит синтетика 0 и 00.
Для губ, ушных раковин и ноздрей - то есть мест со сложным рельефом, лучше всего круглые кисти из натурального ворса. У меня две белки 2ки. Две потому что одна на темные другая на светлые цвета. Овальной нулевкой хорошо прокрашивать межгубное расстояние - максимальная плотность цвета придется на центр откуда начинаем красить, а к краям получится гораздо бледнее
Конечно же кисти каждый подбирает под себя, свои руки и размер головы. Главное помнить что кисти бывают разных форм, и то, что у вас круглая кисть и вам не удобно, значит лишь то, что имеет смысл опробовать кисть другой формы. Овальные плоские хороши в нанесении пятен цвета с растушеванными краями. Плоские прямоугольные дают пятна с контрастным краем - хороши рисовки линий (всяческие складки век как обусловленные скульптурой, так и желанием художника) и прокраски срезов век потому что не "пылят" пастелью. Круглые кисти позволяют прокрашивать довольно большие площади насыщенным цветом, с размытыми краями, тонкость в том, что они набирают на себя больше пастели чем плоские овальные и тон будет насыщеннее и контуры пятна контрастнее. Так же кисти бывают из синтетики и натурального волоса. Синтетика берет на кисть меньше пастели, но у нее быстро заламываются кончики волосинок и она становится не пригодна для работы. Белки и колонки берут много пастели, меньше склонны к заломам, зато любят линять на голову и если вы не помните точно для какого цвета использовалась кисть, то можете получить неприятный сюрприз (поэтому я предпочитаю синтетику светлых оттенков). Кисти больших размеров из натурального ворса как правило сильно дороже синтетики. Поэтому большие размеры я обычно покупаю синтетические чтобы не жалко выкинуть было, а маленькие стремлюсь купить из белки. Кисти из щетины для меня оказались слишком жесткими для работы с пастелью и акрилом. Так что их я не использую вовсе.
— Пастель для мэйкапа подходит только сухая (ни какой масляной или восковой). Для комфортной работы пастель должна быть мягкой и сухой. Самый простой способ это оценить - взять мелок у руки. Крепко сожмите мелок пальцами, если после этого на пальцах остались следы пастели, то все отлично пастель достаточно мягкая и сухая чтобы брать ее кистью прямо с мелка. Если ни каких следов нет, то потрите пальцем срез мелка (часто длинная часть бывает покрыта не только бумажкой но и каким-то составом, который имитирует оболочку, так сделано у пастели Рембрандт) - если пастель на пальцах оставила плотный след красителя все отлично, если нет - такая пастель не нужна вам. Не рекомендую отечественную пастель она грубого помола, часто включает в себя куски красителя, не прокрашенные частицы мела и песок. Все это не мешает художественным работам по бумаге, но не подходит для росписи кукол.
Из присутствующих на отечественном рынке cухих пастелей хорошие марки Rembrandt и Faber-Castell и Schmincke. Рембрандт стоит около 80 рублей за мелок. Пастель мягкая, но с мелка ее брать сложно. Во-первых, как я уже говорила, бока мелка чем-то обработаны и чтобы брать пастель на кисть прямо из коробочки нужно стереть это с боков. Во-вторых, достаточно сухие и мягкие для этого только светлые цвета, более насыщенные кистью берутся хуже. Бордовый и темно-синий очень плотные и чтобы получить взвесь пригодную для работы нужно поводить мелком с усилием по листу бумаги. Фабер очень-очень редко продается мелками в россыпь поэтому с вероятностью до вы будете брать набор из которого хорошо если 30% цветов вам не понадобятся. Самая эту пастель не использовала, но при мне в легкую набирали краситель с мелка и сразу красили. Лично меня в ней не устраивают цвета, но это вопрос предпочтений. Schmincke стоит около 150 рублей за мелок. Это исключительно сухая и мягкая пастель с насыщенными цветами. Единственный недостаток что она настолько мелкая и сухая что цвета стремительно расползаются во все стороны после малейшего резкого движения кистью. Так что нанесение этой пастели напоминает ловлю блох - работать нужно быстро, аккуратно и внимательно.
3) Нанесение пастели на голову дальшеЯ цвета как бы вбиваю в голову, а не припудриваю. Это позволяет: избежать после закрепления пастели спреем появления проплешин или полос; лучше контролировать общую насыщенность работы; добиваться мягких переходов цветов. Собственно говоря это просто как мычание, но раз уж фото сделаны...
URL записиЭта часть будет посвящена материалам и технике их использования. Я не претендую на универсальность и абсолютность, но раз уж я рассказываю как, будет разумным рассказать и чем.
Ну и для затравки и просто на похвастаться моя модель в почти готовом виде
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://farm5.static.flickr.com/4086/5038222177_304774f230.jpg)
1) Техника безопасности. дальшеНи красители, ни смывки и ни закрепители, ни даже меламиновая губка не являются безопасными в использовании. Используйте при нанесении перчатки, хорошую вентиляцию и угольные фильтры (последние просто обязательны при распылении закрепителя МСК. Совсем хорошо залезть с этим делом под вытяжку). Если вы облагорожены детьми постарайтесь убрать от их загребущих лапок все что только удастся вплоть до ватных дисков которые так славно сосать.
Я совершенно серьезна. Меламиновая губка и МСК нифига не полезны для легких. Пастель весьма ощутимо портит руки - сушит, а некоторые красители вызывают раздражение. Ласка отлично плавит резиновые перчатки так, что пальцы начинают склеиваться. И так далее.
Короче, все что вы делаете расписывая кукол, вы делаете на свой страх и риск
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2) Материалы. дальшеЯ покупаю материалы руководствуясь простым принципом - "Евреи, не жалейте заварки!" Проще говоря, если вы рассчитываете комфортно достичь хорошего результата, то вам придется вложиться в материалы.
— Для начала просто перечислю что я использую для нанесения блашинга. На переднем плане: лампы подсветки одинаковые чтобы светить с двух сторон (при хорошем солнечном свете не нужны), бумага для пастели (несмотря на то, что моя пастель позволяет набирать себя прямо с мелка, я предпочитаю наносить ее мелком на бумагу и от туда уже брать на кисть. Во-первых, я это делаю из-за того как именно я крашу, во-вторых я нередко в процессе смешиваю цвета и наконец я люблю смешивать пастель с водой и рисовать ей реснички и подводку. Ну и наконец, мне просто нравится переводить почем зря хороший ГОСТтовский ватман. Он такой шуршавый и пахнет вкусно
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И еще раз, вид с верху
— Кисти для блаша нужны самые разные, разных диаметров и видов и много. Много настолько, чтобы не приходилось одной кистью работать и светлой пастелью и темной. Экономия тут ИМХО не уместно. Для крупной тонировки лица я использую овальные синтетические кисти от 0 до 12. Для плотного насыщеного блаша в складках и труднодоступных местах лучше брать плоские прямоугольные кисти которые хороши так же в обработке локальных плоскостей типа век и мочек ушей. В данном случае лежит синтетика 0 и 00.
Для губ, ушных раковин и ноздрей - то есть мест со сложным рельефом, лучше всего круглые кисти из натурального ворса. У меня две белки 2ки. Две потому что одна на темные другая на светлые цвета. Овальной нулевкой хорошо прокрашивать межгубное расстояние - максимальная плотность цвета придется на центр откуда начинаем красить, а к краям получится гораздо бледнее
Конечно же кисти каждый подбирает под себя, свои руки и размер головы. Главное помнить что кисти бывают разных форм, и то, что у вас круглая кисть и вам не удобно, значит лишь то, что имеет смысл опробовать кисть другой формы. Овальные плоские хороши в нанесении пятен цвета с растушеванными краями. Плоские прямоугольные дают пятна с контрастным краем - хороши рисовки линий (всяческие складки век как обусловленные скульптурой, так и желанием художника) и прокраски срезов век потому что не "пылят" пастелью. Круглые кисти позволяют прокрашивать довольно большие площади насыщенным цветом, с размытыми краями, тонкость в том, что они набирают на себя больше пастели чем плоские овальные и тон будет насыщеннее и контуры пятна контрастнее. Так же кисти бывают из синтетики и натурального волоса. Синтетика берет на кисть меньше пастели, но у нее быстро заламываются кончики волосинок и она становится не пригодна для работы. Белки и колонки берут много пастели, меньше склонны к заломам, зато любят линять на голову и если вы не помните точно для какого цвета использовалась кисть, то можете получить неприятный сюрприз (поэтому я предпочитаю синтетику светлых оттенков). Кисти больших размеров из натурального ворса как правило сильно дороже синтетики. Поэтому большие размеры я обычно покупаю синтетические чтобы не жалко выкинуть было, а маленькие стремлюсь купить из белки. Кисти из щетины для меня оказались слишком жесткими для работы с пастелью и акрилом. Так что их я не использую вовсе.
— Пастель для мэйкапа подходит только сухая (ни какой масляной или восковой). Для комфортной работы пастель должна быть мягкой и сухой. Самый простой способ это оценить - взять мелок у руки. Крепко сожмите мелок пальцами, если после этого на пальцах остались следы пастели, то все отлично пастель достаточно мягкая и сухая чтобы брать ее кистью прямо с мелка. Если ни каких следов нет, то потрите пальцем срез мелка (часто длинная часть бывает покрыта не только бумажкой но и каким-то составом, который имитирует оболочку, так сделано у пастели Рембрандт) - если пастель на пальцах оставила плотный след красителя все отлично, если нет - такая пастель не нужна вам. Не рекомендую отечественную пастель она грубого помола, часто включает в себя куски красителя, не прокрашенные частицы мела и песок. Все это не мешает художественным работам по бумаге, но не подходит для росписи кукол.
Из присутствующих на отечественном рынке cухих пастелей хорошие марки Rembrandt и Faber-Castell и Schmincke. Рембрандт стоит около 80 рублей за мелок. Пастель мягкая, но с мелка ее брать сложно. Во-первых, как я уже говорила, бока мелка чем-то обработаны и чтобы брать пастель на кисть прямо из коробочки нужно стереть это с боков. Во-вторых, достаточно сухие и мягкие для этого только светлые цвета, более насыщенные кистью берутся хуже. Бордовый и темно-синий очень плотные и чтобы получить взвесь пригодную для работы нужно поводить мелком с усилием по листу бумаги. Фабер очень-очень редко продается мелками в россыпь поэтому с вероятностью до вы будете брать набор из которого хорошо если 30% цветов вам не понадобятся. Самая эту пастель не использовала, но при мне в легкую набирали краситель с мелка и сразу красили. Лично меня в ней не устраивают цвета, но это вопрос предпочтений. Schmincke стоит около 150 рублей за мелок. Это исключительно сухая и мягкая пастель с насыщенными цветами. Единственный недостаток что она настолько мелкая и сухая что цвета стремительно расползаются во все стороны после малейшего резкого движения кистью. Так что нанесение этой пастели напоминает ловлю блох - работать нужно быстро, аккуратно и внимательно.
3) Нанесение пастели на голову дальшеЯ цвета как бы вбиваю в голову, а не припудриваю. Это позволяет: избежать после закрепления пастели спреем появления проплешин или полос; лучше контролировать общую насыщенность работы; добиваться мягких переходов цветов. Собственно говоря это просто как мычание, но раз уж фото сделаны...
а) Обмакиваем кисть в краситель
![](http://farm5.static.flickr.com/4145/5038145275_55a6618258.jpg)
b) "Обжимаем" краску о лист бумаги чтобы она при нанесени не полетела облаком
![](http://farm5.static.flickr.com/4124/5038763948_92ef9b3bbb.jpg)
c) Наносим на поверхность слегка постукивая кистью, как бы прибивая краситель к поверхности. Розовое пятно рядом с кучкой пастели это проходка цветом в один заход.
![](http://farm5.static.flickr.com/4131/5038145385_3176aa2cb9.jpg)
![](http://farm5.static.flickr.com/4145/5038145275_55a6618258.jpg)
b) "Обжимаем" краску о лист бумаги чтобы она при нанесени не полетела облаком
![](http://farm5.static.flickr.com/4124/5038763948_92ef9b3bbb.jpg)
c) Наносим на поверхность слегка постукивая кистью, как бы прибивая краситель к поверхности. Розовое пятно рядом с кучкой пастели это проходка цветом в один заход.
![](http://farm5.static.flickr.com/4131/5038145385_3176aa2cb9.jpg)
Продолжение следует ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)