00:15

Хорошо быть гусеницей: жрешь-жрешь-жрешь, потом закутываешься, спишь-спишь-спишь, просыпаешься - красавица!
10.11.2015 в 23:36
Пишет  A-Con-It:

После просмотра изрядного количества кукольных фото, большинство из которых весьма радующего качества, я открыла свою тетрадь "фото" и записала постоянно повторяющиеся технические ошибки, от которых спасу нет.
Прошу никого не принимать на свой счет, - это итог многолетнего обобщения увиденного. Я не величайший фотограф, но очень хорошо знаю законы композиции и в кукольных фото уже много чего различаю из важных нюансов.

Волосы на лице (на глазах, в глазах, во рту, ы-ы-ыыааа!!!)
Волосы, валяющиеся на кукольном реквизите и переднем плане(человеческие, искусственные, кошачьи и тд. Очень заметно, очень портит картинку, особенно, если валяющиеся волосы - это единственный реквизит на гладкой поверхности)
Пересвет, убивающий глубину и объем, делающий полиуретановые лица и прочие части тела еще более ненастоящими
Недосвет, убивающий глубину и объем, превращающий красивые кукольные глаза в черные дыры на лице
Срезанные головы. Зачем? Если хочется показать мейк - можно срезать все, кроме лица. Если только одежду, - это другой тип съемки. Если на фото хочется показать цельный образ, то зачем срезать полголовы? Композиция не становится лучше. При портрете до пояса или до колен, мейк уже роли не играет, нужна вся верхняя часть целиком, и прическа дополняет, обрамляет смысловой центр - лицо. Если голова срезана с целью сделать главным и показать другой центр композиции, то это должно быть явно видно. Чтобы взгляд стремился к этому центру, читал историю, раскрывающую идею фото и образа, а не бродил в задумчивости по унылой паховой складке, которая теперь конечно в центре, при срезанной-то голове.
Срезанные пальцы, уши, хвосты, носки туфель, верхушки шляп, края значимых вещей, которые держит главный персонаж. Зачем? Вот, предположим, кто-то хочет показать на фото, как кукла стоит на горе, раскинув руки. Ии-и-ии, в центре кадра опять пупок, потому что мейка в таком масштабе не видно, кончики пальцев срезаны по сторонам, выразительные красивые детали, к которым стремится взгляд зрителя, убиты напрочь. Ощущения простора и свободы не получилось. То же самое относится к динамичным кадрам, где кукла изображает движение. Для движения нужно место, а если его нет, все зарезано, кукла-ампутант. Есть простое правило композиции: как только главный объект залипает к краю листа, он теряет значимость. Это правило рамочки. Чем шире рамочка, тем дороже и значимее находящаяся в ней картина. Рамочкой может быть окружающая среда, антураж, свободное пространство, одежда, прическа. Но естественно не до такой степени, чтобы главный объект терялся в окружении, как турист в пустыне Сахара. Все должно быть в меру.
Пустой угол. Зачем? Если в кадре оставляется большой пустой угол, в нем что-то должно происходить, или намечаться. Может, это место для направления жеста, или глубокомысленного взгляда. В противном случае, это просто неоправданное пустое место при случано завалившейся в другой угол кукле.
Воткнутая кукла. Я знаю много чудесных примеров, когда в кадре ничего не происходит, это просто портрет, в рост или погрудный и это смотрится очень красиво. К сожалению, еще больше примеров, когда кукла выглядит именно воткнутой в окружающую среду и никак в ней не живет. Кукла привалена к фону и выглядит это настолько неестественно, что вызывает отторжение, зрительное напряжение и крики "не верю". Еще хуже, когда кукле пытаются придать неестественно динамичную позу и изобразить некое действо. "Не верю" вдвойне. Это очень сложный вопрос, не только технический, но и художественный. Приходится не один фотосет снять и отсмотреть, чтобы найти свои волшебные приемы, заставляющие куклу жить в кадре. Ну а для начала пусть главный герой хотя бы не кренится на ровном месте, как падающее дерево.
Несоответствие куклы и фона. Нет, стотыщлетний вампир в золоте, бархате, рюшах и локонах не будет хорошо смотреться на фоне советского ковра. Даже если ковер призван изображать портьеру в вампирском замке, он останется именно старым аляповатым ковром и будет очень узнаваем большинством зрителей, в отличие от вампира в дорогом стильном аутфите. Еще очень острый вопрос несоответствия масштабности куклы и фона. Свежий кирпич и шлакоблоки очень плохо изображают стены старинных замков. Привалившиеся к ним кукольные короли в лучшем случае будут выглядеть, как нетрезвые косплееры.
Бешеный взгляд Отцентровать взгляд у куклы в реале важно, а сделать естественный направленный взгляд на фото - еще важнее. Есть две типичные проблемы: бешеный взгляд не пойми куда и проваленный взгляд, когда глаз в темноте вообще не видно. Проваленный взгляд лечится точечной подсветкой или изменением уровня теней в фотошопе. А вот бешеный косой взгляд поверх ноздрей, снизу вверх, вроде бы в камеру, но на самом деле в никуда - не лечится ничем. Только переснимать, искать удачный поворот головы. Бывает еще бессмысленный взгляд у "воткнутой куклы", которая смирилась с участью зомби и ей все равно куда смотреть, но красоты и веры в образ такой расфокусированный взгляд не добавляет.
Ну и странная фокусировка. Если мыслить линейно, то фокусироваться лучше на самых красивых и главных частях постановки: на лице куклы, или на фигуре целиком. Если мыслить художественно, то играя фокусом-расфокусом и фокусным расстоянием, можно что-то умело скрыть или подчеркнуть. Например: затейливый локон в резком фокусе, а лицо чуть-чуть в расфокусе, чтобы казалось не таким пластиковым, "дышащим". Или в резком фокусе сочные губы, а глаза в чувственной дымке. Или вся верхняя часть тела в фокусе, а ободравшийся блаш на руках - в расфокусе. В конце-концов для мелкой маскировки есть эффект блюра в фотошопе. Но вот когда фокус делается на каких-то не главных и не несущих никакую смысловую нагрузку частях, - это странно. Например: неблашенные колени сидящей куклы в фокусе аж до вылезающей проклейки, а лицо куда-то размылось.
Из мелочей: мятые или очень немасштабные к лицу ресницы, неестественные жесты (ну невозможно держать букет открытой ладонью, идею держания чего-то надо обыгрывать с теми руками, что есть у куклы), торчащие на переднем нитки аутфита, мятые задники.
*выдохнула*
Если кому-то будет полезно - буду рада. Если кто-то захочет дополнить полезными пунктами, тоже здорово.

URL записи

@темы: МК

Комментарии
11.11.2015 в 11:32

-Back-, интересно. Тоже веду такой список, стараюсь применять.
Мой личный бзик - волосы. Про волосы на лице не совсем соглашусь. Когда стоит кукла в поле на ветру с развевающимся типа платьем, а волосы у нее идеально волосок к волоску - получается пункт "воткнутая кукла", и прядь, упавшая на лицо, была бы уместней.
Но меня бесят лохматые куклы. Они лохматые всегда, и у всех, потому что качественно уложить парик адски сложно. У мелкоформата прошитые волосы тоже лохматые всегда, как не укладывай. Причесываю своих дважды - в реале и в фотошопе. Увы, это уже просто бзик, потому что на любом фото вижу сначала ВОЛОСЫ, а потом все остальное.
Еще один пункт - стереотипы. У каждого фотографа есть свои любимые позы и фишки. Мои куклы почти все и всегда смотрят влево)))) есть любимая поза, ноги часто выворачиваю мысками внутрь. Сама вижу, что повторяюсь, и ставлю из раза в раз одну и ту же позу, каждый раз нужно об этом помнить, перебарывать себя и позу менять. Таскаю в папку интересные позы, подсмотренные у других, или в журналах мод.
Сколь не хают диагональ и заваленный горизонт - мне нравится. И на своих и на чужих фото спокойно отношусь к диагонали, диагональная композиция динамичная.
Фото фоны не нравятся. Потому что их все покупают в одном и том же месте и они у всех одинаковые. Не у всех получается их грамотно сложить, и получаются лежащие на полу стены или волнистые, пошедшие рябью полы. Часто не угадывают с масштабом. Хочу попробовать самой печатать фото фоны, из моих личных фотографий.
14.11.2015 в 18:11

Хорошо быть гусеницей: жрешь-жрешь-жрешь, потом закутываешься, спишь-спишь-спишь, просыпаешься - красавица!
dollfason, ой, как это я забыла ответить-то? :facepalm3: стелефона прочитала, хотела потом с компа написать и забыла(

Когда стоит кукла в поле на ветру с развевающимся типа платьем, а волосы у нее идеально волосок к волоску - получается пункт "воткнутая кукла", и прядь, упавшая на лицо, была бы уместней.
это да, тут согласна. И только что проснувшаяся кукла тоже не прилизанная, а лохматая должна быть. Ну, или во время интимных фотосетов, ни одной волосинки? да ладно! Но растрепать кукле волосы красиво тоже надо уметь. Чтобы на голове было не гнездо, а именно лохматость)

Сколь не хают диагональ и заваленный горизонт - мне нравится.
и тут соглашусь. Иногда это может дать фото дополнительную динамику. Но опять таки надо уметь пользоваться этим приемом.

Не у всех получается их грамотно сложить
вот кстати я бы прям почитала или лучше посмотрела МК на тему того, как правильно выставлять фон, что распечатанный, что тряпочку какую-нибудь. Я обычно стараюсь ставить напротив что-то однотонного и максимально отдаленно, чтобы фон размылся.
17.11.2015 в 02:23

-Back-, теперь моя очередь извиняться, также прочитала с планшета и забыла ответить сразу (точнее, отвлеклась на фигню очередную).
Уже прочитав посты выше, в замечания по волосам можно смело добавлять бесконечную "протирку" на волосах клея и лака, уже потом, в фотошопе. Особенно мелкоформат этим страдает - как с перхотью куклы.
Пр фонам и тряпочкам у меня методом тыка выбралась дистанция около 30 см от фона до куклы, при условии, что кукла ростом примерно 40 см. Этого достаточно, чтобы фон размылся, но при этом его было видно, и даже можно было увидеть, что на нем изображено)))) Последний год я фотографирую в собственноручно собранном "лайт-боксе", если так можно назвать мою каркалыгу, собранную из деревянных брусков, увешанную лампочками и тряпочками)))))
Фон туго натягиваю на заднюю раму моей конструкции, можно даже в момент натяжки водичкой его слегка побрызгать с изнанки, прикрепляю со всех сторон кнопками, только в этом состоянии он не морщинит, но и здесь важно угадать с линией сгиба "пол-стена".
А вообще, со стыдом признаюсь, что даже при наличии зеркалки снимаю фактически в авто-режиме, с отключенной вспышкой. Куча танцев с бубнами на тему: затемнить вспышку, обмотать ее бумажкой, чтобы направить вверх, и прочее было перепробавано, ящик с лампами всех сортов и мастей тоже где-то валяется, пока лайт-бокс не слепила, и вспышку не отключила, совсем фигня получалась. Ну и фотошоп - наше все!:-D
Вещь, которую очень хочу попробовать - "световая кисть". Очень красиво получается, в умелых руках, конечно))))
17.11.2015 в 06:51

Хорошо быть гусеницей: жрешь-жрешь-жрешь, потом закутываешься, спишь-спишь-спишь, просыпаешься - красавица!
dollfason, да с мелкоформатом лайтбокс это хорошо. Я как-то собирала нечто из картона, чтобы фоткать мелкотню, но потом выкинула, слишком с ним много мороки, а я ленииииивая ) Но фото действительно в нем получаются лучше.
Жаль для больших кукол такой не соберешь, вернее соберешь, но где его хранить такой огромный?
А еще все равно надо изучать мат.часть. Я немножко знаю, а углубляться опять же лень. Поэтому стараюсь хоть какие-то элементарные советы найти и запомнить, чтоб уж совсем не косячить)))

Вещь, которую очень хочу попробовать - "световая кисть".
посмотрела что это за зверь, да, очень интересная штука :vo:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии