понедельник, 25 апреля 2016
25.04.2016 в 21:36
Пишет
_mimiau_:
внезапно туториал!Меня иногда спрашивают, как я снимаю кукол и как строю диорамы, и тут еще и в англоязычном комьюнити попросили рассказать, и я решила сделать небольшой урок-шпаргалку и собрать в нем всякие приемчики, которыми я пользуюсь почти всегда, и которые позволяют добиться ощущения "комнаты" на фотографии без мебели и комнаты как таковой. Мне захотелось смоделировать ситуацию, когда под рукой нет множества кукольных мелочей, и попытаться показать, как можно выйти из нее. В этом туториале я расскажу как построить сцену-комнату из доступных предметов и сфотографировать в ней куклу так, чтобы на фото было ощущение жилого пространства. Я не буду углубляться в настройки камеры и композиционные приемы, тк подобной информации в сети достаточно много и здесь работают те же способы что и при обычной фотосъемке, а расскажу по шагам о том, как и что можно сделать именно в плане построения сцены и добавлю кое-что касательно самой съемки кукол. В качестве модели я выбрала патрика, тк она самая большая из моих кукол, а больших кукол фотографировать сложнее, потому что они требуют больше пространства. Также, в этом уроке я не буду использовать кукольную мебель или любые предметы, которые сложно найти в окружении в обычном доме, доступно и дешево купить или которые нельзя сделать за 15 минут из подручных материалов.
![Untitled](https://farm2.staticflickr.com/1497/26548195502_d800a50790_z.jpg)
поехали!
1. подготовка сцены
Для начала нужно определиться, где вы будете снимать. Обычно я использую поверхность икеевского каллакс, он стоит у окна, достаточно неплохо освещен - свет падает с одной стороны достаточно мягко рассеиваясь.
Вы можете использовать любую другую ровную поверхность и расставить, например, искусственные светильники, но если вы пользуетесь ими, учтите, что их температура или должна совпадать с температурой дневного света, если он попадает в помещение (5500 К), или, если вы пользуетесь только искусственным освещением, температуры ваших ламп должны быть одинаковыми. Посмотреть какие бывают схемы света можно в интернетах, вот например моя подборка студийных схем на пинтересте ru.pinterest.com/mimiaume/studio-light/
Каллакс не слишком-то широкий для такой большой куклы, как Патрик, и я расширяю и удлинняю поверхность пола с помощью нескольких досок ламината
- они остались у меня после ремонта. Это, конечно, вынужденная мера, если у вас есть достаточно большой стол, этого можно избежать
Я не рекомендую снимать кукол на полу, если у вас есть возможность снять их где-то еще - это просто не очень удобно, вам будет тяжело брать ракусы снизу, но, это тоже вполне возможный вариант.
Дальше, займемся стеной "комнаты". Для бжд я обычно делаю 1 стену, 2й выступает окно со шторой - оно с одной стороны создает границу, с другой не создает ощущения клаустрофобии. Оглянитесь вокруг себя, как далеко от вас стены у вас дома - пространство важно, если поместить куклу в уголок из стен, будет ощущение, что она в очень тесной коморке, а нам это не нужно. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы на фото была видна 1 стена и окно или 2 стены и окно, если пространство и размер куклы позволяют. 3 стены - уже тесновато.
Для стены я использую натянутый на раму грунтованый холст, я купила его в художественном магазине, он приличного размера. Можно было бы и пошире что-то взять конечно, но у меня больше ничего нет![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вы можете использовать другой большой и плоский предмет, мне нравится холст потому что он относительно устойчив, на него удобно лепить всякие штуки. Обычно я оставляю стены белыми. Но для этого урока я запаслась оберточной бумагой - оборачиваю мою стенку ей, закрепляю кнопками с обратной стороны.
Если вы решите пользоваться оберточной бумагой, старайтесь выбирать более матовые варианты, на них меньше бликует свет и они будут больше похожи на обои. Важно помнить о том, что все элементы в вашей сцене и кукла должны гармонично сочетаться - рисунок или расцветка фона не должна конкурировать с более важными объектами (кукла и ее платье, например), то есть, даже выбирая яркий фон, помните о том, как будет смотреться в нем ваша кукла и другие объекты.
Если у вас есть фон с рисунком для съемки бжд - отлично, его нужно погладить и закрепить так, чтобы уровень "пола" на фоне был на 1 см выше реального пола вашей сцены. следите за тем, чтобы фон висел ровно
Вернемся к нашей стенке - я выбрала коричневую оберточную бумагу с небольшим рельефом (в магазине особенно не было выбора, честно старалась найти что-то с рисунком). Поставим нашу модель в сцену и посмотрим что у нас получается
Так это все смотрится со стороны
А так - если прикинуть, что будет попадать в кадр. У патричка какой-то обдолбаный видок, ну ничего.
Сейчас пришло время задать масштаб, чтобы появилось ощущение что кукла находится в соразмерном окружении. Это можно сделать с помощью 2-3 больших объектов, соразмерных кукле.
Идея в том, чтобы не располагать вещи вдоль стены, а расставить их на разных уровнях относительно будущих точек съемки, так у нашей сцены появится объем, который обычно бывает в помещениях. Вы можете напечатать большой постер на "стену", повесить платье на вешалку рядом - или обойтись без постера, если рисунок на стене достаточно яркий. Если у вас нет вешалки, ее можно вырезать из коричневого картона - платье все равно будет на фоне и вешалка не будет сильно заметна. Если у вас есть шкатулка с ящичками, можно использовать ее, если нет шкатулки - можно заменить ее коробкой, обклеенной красивой бумагой - этот предмет тоже уйдет на фон и даже если будет "не настоящим" - этого не будет видно![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вид со стороны
И если ограничить кадр, патричку все еще дурно
Когда масштаб фона задан я переожу к переднему плану - тут может быть любой объект кукольной мебели, например стул, но, так как в этом уроке я обещала не использовать ничего подобного, я решила использовать небольшое зеркало из H&M - стоит около 10 евро. На самом деле подойдет любое милое настольное зеркало, даже икеевское может смотреться неплохо. Вы можете использовать его как есть, или использовать его как основу и украсить. Мое зеркало не настольное, а подвесное, и я трачу некоторое время, чтобы установить его на "пол" (и делаю это не очень добросовестно, не повторяйте мои ошибок)
Обратите внимание на то, как далеко от стены наодятся зеркало и кукла
![](http://i.imgur.com/Fnbn8fv.jpg)
Проверяем как дела, посадив куклу в сцену - вроде уже на что-то похоже, но все еще скучновато. Мелкие детали нас спасут!
![](http://i.imgur.com/LlI14zv.jpg)
Самое простое, что можно сделать - напечатать обложки книг, наполнить их (настоящими страницами - круто, но долго, а можно просто нарезать бумагу), проклеить и сложить книжки стопками. Можно напечатать поларойдные фотки и приклеить и к стене (я использую блу-так). Если у вас есть сшитый или вязаный кукольный плед - здорово, но, если нет, можно сделать из шарфа, например, взять вязаную наволочку на подушку (видела такие не помню где) или подходящей ткани (я использую куклоплед, у меня нет шарфа, извините))
Если у вас есть кусочки искусственного меха, вы можете использовать их на полу. Если у вас есть подушки для куклы, можно использовать их (фото), но я исхожу из того, что у нас ничего нет, поэтому подушки не участвуют ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Я располагаю эти объекты чуть в стороне и впереди от зеркала, там и будет сидеть моя кукла на фото.
Я не рекомендую ставить куклу к стене (особенно если вы снимаете на фоне бжд-фона) - это очень уплощает картинку. Посадите вашу куклу на передний план, так у фото будет больше объема.
Оглянитесь вокруг и подумайте какие еще мелочи вы можете использовать. Мне нравится этот горшок с искусственной травой из зоомагазина - он для аквариумов, но, кажется, отлично подходит для кукольного интерьера. И точилка для карандашей в виде глобуса неплоо вписывается, но на деле нам просто нужны высокие объекты, пара штук - подойдут статуэтки или небольшие фигурки, посмотрите, часто такое можно найти среди сувениров, привезенных друзьями!
Чтобы занять мою куклу чем-то на время съемки я сделала карандаши (обрезаные и покрашеные зубочистки подойдут отлично) и блокнот (я использую мини-молескин, но вы можете сделать альбом сами). Вы можете придумать ей другое занятие - например вязание (подойдут булавки и клубок из ниток), чтение, гадание на картах (напечатанные таро наклеены на самоклеющуюся пленку с цветочным орнаментом, свеча - из набора для дня рождения) или вообще ничем ее не занимать, пусть сидит себе
![](http://i.imgur.com/OPwJo3v.jpg)
![](http://i.imgur.com/Dzz9pnj.jpg)
В итоге у нас готова такая сцена
![](http://i.imgur.com/WChLX3M.jpg)
и все готово чтобы наконец начать
Примерно в этот момент неудачно установленное зеркало спрыгнуло на пол и разбилось, но я решила не заменять его (потому что у меня нечем).
2. Фотографируем
Как я уже писала, в интернетах достаточно много общей информации о том, как настроить камеру и о том, какие композиционные приемы работают лучше, поэтому я не буду останавливаться на них и напишу о том, чего обычно не пишут
Перед тем как снимать не забудьте убедиться в том, что ваш баланс белого настроен на ваш свет, если вы снимаете не в RAW а в JPG это очень существенно. Я снимаю в раве, потому что мне так удобнее и это позволяет корректировать картинку на постобработке без потери качества. Накануне съемки этого урока сдо мой макбук, так что фотки пришлось обрабатывать в почти полевых условиях![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, какие тут есть особенности.
1. Фокусное расстояние. Мы создали сцену, которая может выглядеть как комната, но не комната на самом деле, поэтому нам нужно сделать так, чтобы в кадр попало только то, что нам нужно, и срезалось лишнее. При этом желательно, чтобы перспектива кадра и линии в нем не были искажены. Поэтому обычно я снимаю используя фокусное расстояние в 50 и 80 мм, даже если мне нужно снять не портрет, а куклу целиком в окружении - приходится отходить от сцены, но эти расстояния позволят взять в кадр только то, что нам нужно.
2. Глубина резкости. Здесь все зависит от того, что вы хотите показать - если это портрет и фокус идет на глаза и лицо куклы, то открытая диафрагма - то, что вам нужно, но если вы хотите чтобы в зону резкости попала одежда и задний план не уходил в совершенное боке, стоит прикрыть диафрагму. Разные объективы работают по-разному, поэксперементируйте с вашим!
3. Точка съемки. Очень часто кукол снимают сверху вниз на широком угле, и это рушит все приготовления до, куклы выходят коротконогими головастами. Попробуйте не наклонять сильно камеру объективом вниз и присесть так, чтобы объектив был на уровне куклы, можно снимать чуть снизу вверх ( с уровня ног) или чуть сверху вниз (именно тут окажется удобным то, что вы строили вашу сцену на столе)
4. Горизонт. Все пишут про горизонт и я напишу - тут все просто - следите за тем, чтобы вертикаль в центре кадра (реальная или воображаемая) была вертикальной. Не по бокам, не горизонталь (вы можете снимать по касательной), а именно вертикаль и в цетре
это все о горизонте![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И вот, что у нас получилось в итоге, вроде похоже на комнату
спасибо всем, кто дочитал) не уверена что все изложено понятно, но можно спросить
надеюсь, эта шпаргалка будет полезна
URL записи
@темы:
Техническое,
МК,
Фотоуроки